Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Система речевых актов широко применяемая в коммуникации

Система речевых актов широко применяемая в коммуникации ТАБЛИЧНОЙ К КОГНИТИВНОЙ АКТУАЛИЗАЦИИ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ В АСПЕКТЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ Функции гуманистического подхода значительно шире функций, традиционной системы обучения и требуют использования новых приемов когнитивной лингвистики. Образовательная деятельность интерпретируется нами как образовательная коммуникация — непрерывная смена речевых актов обучающего и обучаемого, в которых интенции коммуникантов, имеющих специфическую структуру композиционно-речевых форм, определяют характер общения и восприятия информации, а речевой акт является всего лишь одной из форм общения. Обучающий и обучаемый устанавливают равноправное партнерство, попеременно выступая в роли адресата и адресанта, интерпретируя в сложившейся речевой деятельности один другого, открыто и адекватно выражают и воспринимают знания интенции, в силу своих когнитивных возможностей. Разумеется, эти компетенции вступают в тесное взаимодействие с другими, в том числе с компетенциями учета психофизиологических особенностей и типа мышления коммуникантов. В практической педагогически деятельности редко принимаются во внимание индивидуальные когнитивные и психофизиологические факторы, такие как, например, психотип и асимметрия мозга. Левополушарное мышление — абстрактно-логическое, прогнозируемое, логико-вербальное, рациональное; правополушарное мышление — пространственно-образное ассоциативно-эмпирическое и метафорическое предполагают различные стратегии обучения. Процесс обучения облегчается для равнополушарного типа организации мозга с равномерно развитыми полушариями, синхронно и эффективно участвующими в выборе стратегий, и часто рассматриваемом в аспекте физиологической основы общей одаренности. В образовательном процессе участвует множество противоположных по типу мышления субъектов, отличающихся по восприятию мира, его категоризации, концептуализации понятий, а иногда и с иной картиной мира. Необходимо знание и применение правил общения с представителями другого мышления, без жесткого навязывания своей субъективной системы система речевых актов широко применяемая в коммуникации коммуникации. В частности, студент должен быть поставлен в известность о психотипе преподавателя, его традиционно применяемых дидактических приемах, манерах поведения, что позволит отделять полезные знания от лишних знаний, представляющих в ряде случае информационный шум. Учет этих факторов требует дополнительных компетенций преподавателя и система речевых актов широко применяемая в коммуникации разных моделей построения процесса обучения иностранному языку ИЯа в ряде случаев, необходимости удлинения сроков изучения система речевых актов широко применяемая в коммуникации или иных тем учебной дисциплины. Задача образовательного процесса в рассматриваемом подходе в плане группового общения состоит в том, чтобы как можно быстрее дать обучаемым доступную когнитивную систему знаний, обеспечивающую самостоятельное и результативное освоение ИЯ. Для выполнения профессиональных поставленных задач необходимо равноправие субъектов в образовательной коммуникации, достигаемое автоматизацией навыков быстрого вовлечения в дискурсивную практику на ограниченном объеме грамматического и семантического материала, достаточном для прагматического общения. При создании условий такого развития приоритетными становятся: когнитивные знания обучающего и обучаемого, а также свободная реализация этих знаний в образовательном процессе, личностно ориентированного обучения с немедленным групповым погружением в прагматический образовательный дискурс. На начальном этапе обучения модель ИЯ ограничена набором синтаксических структур и некоторым постепенно возрастающим объемом лексики необходимых для формирования навыков профессиональной общения. Инструментальный характер воздействия и способ его передачи, семантический объем, а также средства, с помощью которых субъекты воздействуют друг на друга, моделируются типовыми когнитивными структурами, способными отражать сценарии актуализации определенных, указанных коммуникантами концептов речевого события, типовых речевых актов общения. В система речевых актов широко применяемая в коммуникации время для изучения синтаксических конструкций ИЯ широкое распространение получили методы, основанные на использовании различных таблиц, обладающие рядом недостатков. Когнитивная малообъемная модель фрейма может объединять особенности различных свойств формально-логических и пространственно-образных компонентов мышления. На основе когнитивного моделирования, как исследовательского приема, разработан фрейм элементарного высказывания Рис. Понимая или передавая смысл используя при этом фрейм подобно визуальной ситуации, субъект останавливается на одной из необходимой в данной ситуации реализаций фрейма, получаемой по существу свертыванием таблицы в аналитически-образную конструкцию. Модель фрейма выделяет из фона и помещает в фокус понятийного осознания и мышления некоторый образ, разбитый на отдельные логически связанные элементы, укладывающиеся в определенный контекст. Фрейм содержит обобщенные, абстрактные дискретные понятия терминалов и слотов, отражающие основные функциональные признаки ИЯ, просто идентифицируемые левым полушарием мозга. Элементами контекста служат символы и знаки. Вместе с тем, оперируя образами, модель содержит визуальное событийно-ситуативное представление дискурса — элементы для ассоциативно-эмпирического правополушарного типа осмысления. Фрейм, слоты и значения семантического поля задают возможное множество различных смыслов. Репрезентируя смысл, субъект «выбирает» одну необходимую в данной ситуации реализацию фрейма. Синтаксическая структура фрейма и определенное система речевых актов широко применяемая в коммуникации поле задают прагматическую область смыслов изучаемого профиля специальности. Семантическое поле естественно налагается на слоты малоразмерного фрейма, что способствует свободному овладению ИЯ в указанных выше пределах субъектами образовательного общения уже на начальной стадии его изучения. Использование фрейма инициирует естественный процесс речевых актов, снимает барьеры психоречевых и речемыслительных процессов общения, снижает необходимую энергетику когнитивных процессов, расширяет информационное поле общения. Таким образом, гибридная система фрейма на основе, как образных, так и логических, дискретных составляющих, представленная в форме, легко, интуитивно усвояемой обучаемыми различных психотипов и компетенцией, позволяет каждому субъекту оперативно становиться полноправным участником процесса групповой образовательной коммуникации. Список литературы Аликаев Язык система речевых актов широко применяемая в коммуникации в парадигме современной лингвистики. Под общей редакцией Английский за 16 часов. La formation en question. Форум Добавить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
oglion.ru