Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Секреты успешной учебы

Материал на тему: Рекомендации родителям «Секреты успешной учёбы в начальной школе» скачать бесплатно Социальная сеть работников образования Цель: познакомить родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в ходе реализации ФГОС второго поколения, предложить рекомендации по созданию оптимальных условий для безболезненного включения детей в школьную жизнь. Скачать: Тема: Секреты успешной учёбы в начальной школе Цель: познакомить родителей секреты успешной учебы особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в ходе реализации ФГОС второго поколения, предложить рекомендации по созданию оптимальных условий для безболезненного включения детей в школьную жизнь. Построение образовательного процесса на первой ступени школьного образования в ходе реализации ФГОС второго поколения. Анализ федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования показывает, что при отборе требований, обязательных для реализации в первом звене школы, разработка этого государственного документа исходила из двух важнейших принципиальных позиций: признания ценностно-нравственного и системообразующего значения образования в удовлетворении актуальных и перспективных потребностей личности; учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения. Сейчас все хорошо понимают, что ориентировка обучения только на формирование у младших школьников знаний-умений, связанных с освоением учебного предмета, не может привести к серьезным результатам в развитии личности ученика; необходимо, чтобы в поле зрения учителя постоянно находилась деятельность, которой занимается ребенок, — ее цель, мотив, конкретные учебные действия и операции. Только в этом случае учащийся становится активным участником деятельности или, как говорят психологи, ее субъектом. Вот почему в стандартах второго поколения на решение задачи формирования учебной деятельности обращается особое внимание: « На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе». Успешное обучение в начальной школе невозможно без секреты успешной учебы у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются общеучебными, т. При этом каждый учебный предмет в соответствии со спецификой содержания занимает в этом процессе свое место. Например, уже на первых уроках обучения грамоте перед ребенком ставятся учебные задачи, и сначала вместе с учителем, а затем самостоятельно он объясняет последовательность учебных операций действийкоторые осуществляет для секреты успешной учебы решения. Так, проводя звуковой секреты успешной учебы, первоклассники ориентируются на модель слова, дают его качественную характеристику. Для этого они секреты успешной учебы знать все действия, необходимые для решения этой учебной задачи: определить количество звуков в слове, установить их последовательность, проанализировать «качество» каждого звука гласный, согласный, мягкий, твердый согласныйобозначить каждый звук соответствующей цветовой секреты успешной учебы. В начале обучения все эти действия выступают как предметные, но пройдет немного времени, и секреты успешной учебы будет использовать алгоритм действия, работая с любым учебным содержанием. Теперь главным результатом обучения становится то, что школьник, научившись строить план выполнения учебной задачи, уже не сможет секреты успешной учебы по-другому. Обратим внимание еще на одно положение стандарта. Начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий индивидуального развития каждого обучающегося включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровьяобеспечивающих секреты успешной учебы творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития». Не секрет, что класс младших школьников не бывает однородным: кто-то пришел в школу бегло читающим, а кто-то не знает даже букв; у одного ученика богатая фантазия и хорошая речь, а другой двух слов связать не может; один легко вступает в общение, другой испытывает большие трудности в этом процессе. Можно ли добиться реализации цели развития всех учащихся при их столь разных возможностях? Реально добиться этой цели можно, если организовать процесс обучения как дифференцированный. Обсуждение проблемы дифференциации образовательного процесса в соответствии с особенностями и возможностями ребенка, т. Напомним, что в «Конвенции о правах ребенка» 1989 г. Специальными статьями "Конвенции" юридически установлено право ребенка "на сохранение своей индивидуальности", на получение секреты успешной учебы уровня воспитания и обучения в соответствии со своими особенностями и возможностями. Авторами современных учебно-методических комплектов были изменены подходы к дифференциации обучения, они отказались от методики, при которой лишь увеличивается объем предлагаемого ученику материала сильные дети получают заданий больше, а слабые — меньше. Такое решение проблемы не снимает саму проблему: способные дети задерживаются в своем развитии, а отстающие не могут преодолеть трудностей, возникающих при решении учебной задачи. Основой дифференциации стал учет сформированности учебной деятельности школьника, знание учителем того, какие ее компоненты у ребенка не развиты, и на этой основе обеспечение восполнения пробелов и устранение возникших трудностей. Естественно, такого рода дифференциация требует специальных методических приемов, учебных заданий, упражнений, которые бы разумно и целесообразно дополняли учебный процесс, не разрушая его целостности. Задания стали разноуровневые, позволяющие не затормозить развитие сильных учащихся и помочь слабым преодолеть трудности учения. При этом каждый ученик имеет возможность попробовать решить любую задачу, пусть с помощью других учителя или сверстниковт. Более того, наличие содержания обучения, расширяющего границы программных требований, позволяет обеспечить и перспективное развитие учащихся. Например, второклассники выбирают по собственному усмотрению задание из рабочей тетради. Одно задание — несложное: нужно по рисункам определить, какие нарисованные предметы старинные, а какие — современные. Другое задание труднее: ученик должен закончить предложения «Воздух, вода, растения, животные, человек — это…»; «Растения, животные, человек — это…»; «Человек живет не только среди природы, но и…». Как видно, при выполнении последнего задания второклассник должен ориентироваться в понятиях секреты успешной учебы, «живая природа», «общество» и правильно их применять, т. Представим, что в классе есть три ученика, которые не приступят ко второму заданию или выполнят его неправильно. Но факт участия их в обсуждении, которое ведут успешные дети, даст им возможность понять свои ошибки и устранить их тут же, на уроке. Наличие разноуровневых заданий решает еще одну «незаметную» проблему начальной школы. Так установилось, что работа учителя многие годы ориентировалась на подравнивание всех под средние секреты успешной учебы. Ориентация процесса образования на средние результаты высвечивает весьма важную проблему средних учеников. Именно эта категория школьников кстати, самая многочисленная фактически выпадает из зоны внимания учителя. Каждый из нас наверняка замечал, сколько вокруг нас «средних» — тех, кто выполняет свои обязанности на троечку, не проявляет инициативы, предпочитает больше подчиняться, чем руководить. Такие люди не выдвигают оригинальных идей, их работы отличаются отсутствием творчества. Заглянем в словарь и посмотрим значение слова «середняк»: человек посредственных способностей, ничем не выдающийся, не отличающийся оригинальностью инициативностью! Значит, проблема «средних» не такая уж простая: разве мы хотим, чтобы наши дети отвечали этому определению? Конечно же, каждый учитель хочет развить у них способности, помочь уйти от посредственности и обыденности. Психологи утверждают, что способности можно развить, если создать условия, учитывающие возможности ребенка, его пристрастия интересы. Поэтому малоспособные школьники вот они, средние! Вот здесь и приходит на выручку педагогу специально продуманная система постепенно усложняющихся заданий, которые дают шанс середняку продвигаться секреты успешной учебы. Другой путь дифференциации, который отработан авторами комплектов, — создание специальных тетрадей для каждого класса начальной школы по основным предметам русскому языку, математике, окружающему миру. С одной стороны, они позволяют учителю преодолеть трудности, возникающие у некоторых учеников в процессе изучения конкретных предметов, а с другой — дают дополнительный секреты успешной учебы для развития сильных учащихся. Подчеркнем особенность точнее, уникальность! Таким образом, авторы современных учебно-методических комплектов вносят свой вклад в решение задачи, которую секреты успешной учебы стандарты: признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся. Выделим еще одно важнейшее положение стандарта второго поколения: Секреты успешной учебы исходит из признания ценностно-нравственного и системообразующего значения образования в социокультурной модернизации современного российского общества, удовлетворении актуальных и перспективных потребностей личности и общества, развитии государства, укреплении его обороны и безопасности, развитии отечественной науки, культуры, экономики и социальной сферы. Это положение может рассматриваться как одна из стратегических линий перспективного развития российского образования и, безусловно, означает необходимость ориентации сегодняшнего процесса обучения на завтрашний день. Здесь необходимо отметить, какой процесс обучения может считаться актуальным, т. Актуальный процесс обучения потому и называется так, что изменяет роль ученика: из пассивного, созерцающего существа, который не владеет деятельностью, ведущей для этого этапа жизни, он превращается в секреты успешной учебы, критически мыслящую личность. Актуальная деятельность строится по принципу «аванса», т. Накопленные школьниками знания, их умения и способности будут необходимыми, если учитель ориентируется на завтрашний день развития, на те психические процессы, кульминация развития которых еще не наступила, будет «завтра». Такими секреты успешной учебы, как утверждают психологи, являются воображение и мышление. Поэтому обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на секреты успешной учебы организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей их исправление. Такой подход секреты успешной учебы личностно значимым процесс учения и формирует у школьника, как говорил психолог Леонтьев, «реально действующие мотивы». Именно это заставило отказаться от ориентировки методики обучения на репродуктивные методы. Основную задачу авторы учебников видели в разработке исследовательских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т. Это, безусловно, не означает, что снижается руководящая роль секреты успешной учебы, но она скрыта для ученика. Руководство не сводится к предъявлению образца или инструкции, которые нужно запомнить и воспроизводить, а предполагает организацию совместных размышлений, поиска, наблюдений за объектом природы, языковой единицей, математическим объектом и т. Особенности секреты успешной учебы ступени общего образования Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. С поступлением в школу ребёнок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося с внешним миром определяются теперь его новой социальной позицией — ролью ученика, школьника. Содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определённый тип сознания и мышления учащихся. Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов. В результате обучения секреты успешной учебы новообразованиями ребёнка младшего школьного возраста являются словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, произвольная речь с учётом цели и условий коммуникации, интеллектуальные операции анализ, сравнение, классификация и др. Возрастает интерес детей к секреты успешной учебы миру, истории, культуре, религии. Младшие школьники вступают в период более широкого освоения духовных ценностей не только русского секреты успешной учебы, но и других народов России, разных стран мира. Дети являются членами коллективов, в которых есть представители секреты успешной учебы национальностей, конфессий и национальных культур. Они участвуют в традиционных народных праздниках, обрядах, религиозных действиях, тем самым приобщаются к духовной культуре разных народов. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей. Резко возросла информированность детей. Если раньше школа была секреты успешной учебы источником получения ребёнком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ оказываются существенным секреты успешной учебы формирования у детей картины мира. Расширение кругозора, рост эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе — несомненное преимущество современных детей. Однако увеличение объёма секреты успешной учебы, воспринимаемой детьми, порой оборачивается негативной стороной. Информация часто бессистемна, чрезмерна, агрессивна и представляет прямую угрозу секреты успешной учебы безопасности ребёнка, его личностному развитию. Негативные последствия информационного шока должны нейтрализоваться позитивным, секреты успешной учебы потенциалом информационной среды. Уже на первой ступени обучения система образования должна в полной мере использовать новые возможности — информационный потенциал Интернета, различные дистанционные формы обучения и др. Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение, видео вытесняют чтение как познавательную и художественно-эстетическую деятельность. Вследствие низкой культуры чтения ученики испытывают трудности в обучении и развитии логического мышления и воображения, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров, неспособностью сформировать внутренний план действий. Невостребованным оказывается богатство мировой художественной культуры и справочно-познавательной литературы, возникает угроза прерывания канала передачи духовного нравственного опыта от поколения к поколению. Как и в борьбе с неграмотностью, современная школа вынуждена, к сожалению, выдвигать требование научить ребёнка читать целенаправленно, осмысленно, творчески. Тревогу вызывает односторонняя ориентация взрослых — родителей и педагогов — на усвоение ребёнком знаний, умений, навыков, т. Начальная школа не учитывает, что для школьника этого возраста весьма актуальными остаются секреты успешной учебы виды деятельности. Слишком быстрое их замещение занятиями учебного секреты успешной учебы не может в полной мере создать благоприятные условия для секреты успешной учебы ребёнка к школе. Вымывание ведущей деятельности ребёнка происходит уже на дошкольном этапе развития, что отрицательно влияет на формирование психологических механизмов, обеспечивающих готовность к школьному обучению. Секреты успешной учебы игра и художественно-эстетические занятия не занимают в жизни дошкольника места, подобающего ведущим деятельностям, что приводит к секреты успешной учебы развитию его психологической готовности к школе. Результат этого — трудности в обучении, связанные с несформированностью произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления. Для жизнедеятельности современных детей характерно ограниченное общение со сверстниками. День младшего школьника расписан по минутам: уроки в школе, бассейн, языки, хореография, музыкальная школа, фигурное катание. Дворы и дворовые коллективы как особая детская субкультура постепенно исчезают. Секреты успешной учебы, совместная деятельность и сотрудничество со взрослыми и сверстниками часто оказываются ограниченными во времени или вообще недоступными для младших школьников. Это значительно затрудняет освоение детьми системы моральных норм и взаимоотношений, препятствует формированию коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости, толерантности и др. Большинство современных детей, в отличие от детей прошедшего XX в. Рост национального самосознания граждан современного общества оказывает неоднозначное воздействие на современных детей, что не только способствует формированию гражданской и этнической идентичности и толерантности в общении, но и нередко приводит к детской враждебности к «чужим». Всё это должно учитываться школой при организации воспитательного процесса. Только при этом условии в процессе обучения будет формироваться осознанная система представлений об окружающем мире, ценностных социальных и межличностных отношениях. Наблюдается явление поляризации детей по уровню умственного интеллектуального развития, сформированности познавательных интересов инициативы. Наряду с ростом удельного веса группы одарённых и способных детей всё большее число ребят относят к группе риска, т. Повышенная уязвимость детей и подростков из группы риска требует большего внимания к индивидуализации образовательного процесса с учётом социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей в развитии и обучении. Образование, полученное в начальной секреты успешной учебы, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий УУДобеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать секреты успешной учебы действия их результат. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать запомнить, секреты успешной учебыно и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в секреты успешной учебы разных сторон окружающего мира. Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает секреты успешной учебы УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения секреты успешной учебы задач, начальные умения самообразования. Именно этот аспект примерных программ даёт основание для утверждения гуманистической, личностно ориентированной направленности процесса образования младших школьников. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии секреты успешной учебы способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Способность к рефлексии — важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка как ученика, секреты успешной учебы, направленность на саморазвитие. Начальная ступень образования вносит вклад в социально-личностное развитие ребёнка. В процессе обучения формируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, о нравственно-этических нормах. Секреты успешной учебы изменения в самооценке ребёнка. Оставаясь достаточно оптимистической и высокой, она становится всё более объективной и самокритичной. В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательныеи коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться Приложение 1. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию в том числе во внутреннем планеконтролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника партнераорганизовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут также первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее. Выпускники научатся дополнять готовые информационные объекты таблицы, схемы, диаграммы, тексты и создавать свои собственные сообщения, небольшие сочинения, графические работы. Овладеют первичными навыками представления информации в наглядной форме в виде простейших таблиц, схем и диаграмм. Смогут использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников имеющимся секреты успешной учебы опытом. Планируемые результаты начального общего образования Личностные универсальные учебные действия Секреты успешной учебы выпускника будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин секреты успешной учебы в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; установка на здоровый образ жизни; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем секреты успешной учебы учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных секреты успешной учебы в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить секреты успешной учебы высказывание, владеть диалогической формой речи. Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе? Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям — родителям первоклассников — с такими словами: «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего». Поэтому первое родительское собрание мы хотели бы посвятить некоторым важным аспектам воспитания секреты успешной учебы адаптационный период. Какие трудности ожидают первоклассников их родителей на первом году обучения? Как помочь ребенку преодолеть этот нелегкий период в его жизни? Об этом мы и поговорим сегодня. Адаптация — период приспособления к новым условиям. Первоначальный этап пребывания в школе как раз и есть социально-психологическая адаптация ребенка к новым условиям. Результат адаптации — адаптированность, которая представляет собой систему качеств личности, умений и навыков, секреты успешной учебы успешность последующей жизнедеятельности. Другими словами, от того, как пройдет период адаптации, сможет ли ребенок «вжиться» в новые условия, зависят его дальнейшие успехи в обучении. Начало обучения в школе — один из наиболее сложных и секреты успешной учебы моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так секреты успешной учебы физиологическом плане. Это не только новые условия в жизни и деятельности человека — это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период прежде всего потому, что секреты успешной учебы с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физиологических сил. Приспособление адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Как правило, индикатором трудности процесса адаптации к школе являются изменения в поведении детей. Это могут быть чрезмерное возбуждение и даже агрессивность, а может быть, наоборот, заторможенность, депрессия. Может возникнуть и чувство страха, нежелание идти в школу. Все изменения в поведении ребенка, как правило, отражают особенности психологической адаптации к школе. Наблюдение за школьниками первого класса показали, что социально-психологическая адаптация детей к школе может проходить по-разному. Значительная часть детей их обычно 50—60% адаптируются в течение двух — трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, секреты успешной учебы посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Другим детям их примерно 30% требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами дерутся, капризничают, жалуются, плачут. У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ. И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной до секреты успешной учебы года адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Секреты успешной учебы именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и прочее. Почти у всех детей в начале школьных занятий наблюдается двигательное возбуждение или заторможенность, жалобы на головные боли, плохой сон, снижение аппетита. Большое значение имеют такие факторы, как особенности жизни ребенка в семье насколько резко отличался привычный для него режим от школьного. Безусловно, первоклассники, посещавшие ранее детский сад, значительно легче адаптируются к школе, чем «домашние», не привыкшие к длительному пребыванию в детском коллективе и режиму дошкольного учреждения дети. Одним из основных критериев, характеризующих протекание адаптации к систематическому обучению, является состояние здоровья ребенка изменение его под влиянием учебной нагрузки. Легче переносят период поступления в школу и лучше справляются с умственной и физической нагрузкой здоровые дети, с нормальным уровнем функционирования всех систем организма и гармоничным физическим развитием. Критериями благополучной адаптации секреты успешной учебы к школе могут служить благоприятная динамика работоспособности и ее улучшение на протяжении первого полугодия, отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей состояния здоровья и хорошее усвоение программного материала. Сочетание снижения массы тела секреты успешной учебы ухудшением функционального состояния организма детей, снижение умственной работоспособности и успеваемости свидетельствуют о низкой адаптации ребенка к школе. Еще один очень информативный показатель — артериальное давление. Чаще всего у первоклассников отмечается значительное снижение показателей артериального давления при переутомлении. А в тех случаях, когда учебные нагрузки приводят к переутомлению, секреты успешной учебы давление может значительно повыситься. Особенно часто повышение артериального давления отмечается в начале учебного года в остром периоде адаптации и середине секреты успешной учебы — самой трудной четверти. Иногда такие нарушения в деятельности сердечно-сосудистой системы выявляются и в конце учебного года. Теперь давайте поговорим о том, как вы, родители, можете помочь своему ребенку преодолеть этот нелегкий период в его жизни Приложение 2. В секреты успешной учебы очередь, проявите максимум терпения и доброжелательности к своему чаду: будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос; по дороге в школу постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают; встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел секреты успешной учебы самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте — ведь пока еще не за что. Что же делать, если появились первые трудности? Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу; ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе; серьезно, по-взрослому объясняйте ребенку правила поведения в школе. Можно посетовать на огорчение, которое он доставляет вам плохим поведением, секреты успешной учебы обязательное правило — делайте это наедине, не ставьте ребенка в неловкое положение ни перед другими взрослыми, ни перед сверстниками особого внимания в этом отношении требуют дети, которые не посещали детский сад, а воспитывались дома. Ребенок должен знать, что у вас он всегда найдет поддержку, сочувствие, должен быть секреты успешной учебы, что вы поможете ему найти выход из любой трудной ситуации. И еще… Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки — сколько угодно. Хотя и в том, и другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо! » Помните, пожалуйста, это не допустимо! Отдельного внимания заслуживает режим дня — это старый и надежный способ поддержать здоровье первоклассника. Сон не менее 10 часов в сутки, обязательное полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные до двух часов прогулки на воздухе. Попробуем разработать режим дня для своего ребенка в зависимости от его индивидуальных особенностей, отдаленности проживания секреты успешной учебы школы и др. Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, очень важно, чтобы взаимоотношения в семье были хорошими. Неправильные методы воспитания в семье, неудовлетворенность в общении, неадекватное осознание своего положения в группе сверстников, конфликтные ситуации в семье, конфликты между родителями и учителями первого класса — все это затрудняет вхождение ребенка в новую полосу жизни. Итак, как ребенок будет учиться, станет ли радостным и счастливым этот период в жизни семьи или вскроет ранее невидимые трудности, во многом зависит от вас, уважаемые родители, и помните: «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего»! В заключение я хотела бы коротко подвести итог и сформулировать рекомендации: Если мы хотим, чтобы у нашего ребенка было много друзе, и он не боялся секреты успешной учебы со взрослыми, — будем ему примером в общении. Чтобы лучше понимать ребенка, будем чаще секреты успешной учебы себя в его возрасте. Будем помнить, что звук собственного имени — самый главный звук для человека. Будем видеть хорошее в других людях, а не только недостатки. Тогда мир не покажется нашему ребенку враждебным, и он научится доверять. Мы от всей души желаем вам успеха! Памятка для родителей первоклассников секреты успешной учебы ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос; не торопите ребенка: рассчитать время — ваша задача; не отправляйте малыша в школу без завтрака; пожелайте ребенку удачи, подбодрите; встречайте ребенка после школы спокойно, забудьте фразу: «Что получил? », вспомните, как вы сами себя чувствуете после рабочего дня, — дайте ребенку расслабиться; не торопитесь посадить ребенка за уроки — ему необходимо 2—3 часа отдыха сон, прогулка ; помните, что после 15—20 минут занятий необходимо делать 10—15 минутные подвижные переменки; имейте в виду, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность: это первые 4—6 недель, конец II четверти, первая неделя после каникул, середина III четверти; не забывайте, что дети любят послушать сказку перед сном; ласковое поглаживание успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть; не вспоминайте перед сном неприятностей, не выясняйте отношения. Секреты успешной учёбы «Как известно, мнения педагогов относительно значения домашней работы школьников необыкновенно противоречивы. Одни совершенно отрицательно относятся к домашним работам, другие приписывают им важнейшую роль, есть, наконец, и множество промежуточных мнений. В большинстве случаев, однако, всё это чисто догматические утверждения, не имеющие за собой каких-либо бесспорных оснований». Многие авторы, в основном придерживающиеся западных педоцентристских концепций обучения и воспитания, выступают за отмену домашних заданий, считая, что полное усвоение учебного материала должно происходить в школе при координирующем участии педагога, а домашние задания приводят к перегрузкам. Другие учёные — сторонники традиционной дидактики — считают домашнее задание необходимым условием закрепления изученного, определённой формой самостоятельной работы школьников». В обоих высказываниях видна нерешённость вопросов в области домашней учебной работы школьников. На первый взгляд, ничего необычного в этих цитатах нет, однако временная разница этих высказываний составляет более ста лет 1904 — 2006. «Прошло сто лет…», секреты успешной учебы «воз и ныне там». Вопросы, связанные с домашними заданиями, так и остались дискуссионными. В связи с тем, что в педагогике не изучены и не сформулированы основные «постулаты», позволяющие учителю опереться на них в своей практике, каждый педагог решает проблему домашнего задания самостоятельно, исходя секреты успешной учебы своих взглядов и опыта, не всегда руководствуясь «педагогикой здравого смысла». Проблема организации домашней работы содержит массу противоречий. Рассмотрим проблему домашнего задания с разных точек зрения: мамы, ребенка, учителя. Некоторые из позиций диаметрально противоположны. Перед вами два синквейна. Без терпения нет умения. Домашнее задание Утомительное, нудное Занимаюсь, не отдыхаю, устаю Домашнее задание — очень неудобно Время. Немудрено догадаться, какой из них принадлежит учителю, какой ученику. Может ли домашняя работа принести пользу, если учитель и ученик вкладывают в нее разный смысл? В «Программе модернизации российской школы» говорится о том, что не устраивает в сегодняшнем образовании всех участников процесса обучения. «Учителей больше всего не устраивает неуспеваемость детей в прямом смысле этого слова — многие дети не успевают усвоить к заданному сроку обязательный программный материал…»! Родителей не устраивает то, что для обеспечения успехов детей в учебе приходится прибегать к помощи репетиторов нередко из числа самих школьных учителейдополнительным занятиям дома, а подчас и к выполнению домашних заданий за детей. Родителей не устраивает то, что за школьные успехи дети часто платят здоровьем, что они не застрахованы от унижений и оскорблений…» «Учащихся не устраивает то, что в условиях школы постоянно приходится ожидать каких-либо неприятностей, что школа претендует на все их свободное время, хотя для нормального развития детей важна не только школьная учеба, но необходимы и творческие занятия, и спорт, и общение со сверстниками». Но всё-таки домашние задания являются неотъемлемой частью учебного процесса. Домашнее задание — неизбежная составная часть и необходимое дополнение к уроку, потому что лишь с помощью единения урочной и внеурочной работы учащихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели. Как уже отмечалось, конкретные цели домашнего задания секреты успешной учебы связаны с одной из главных целей современного образования — научить учиться. Научить учиться — значит сформировать у учащихся ценностные мотивы учения, развить в них способность использовать различные источники информации как школьные, так и внешкольныенаучить их использовать эффективные секреты успешной учебы познавательной деятельности, помочь учащимся понять сам смысл учения. И задача как учителя, так и воспитателя помочь ребёнку сделать процесс секреты успешной учебы домашнего задания творческим. Домашнее задание — как и все педагогические мероприятия — способствует развитию личности учащегося. В домашнюю учебную работу учащихся, как правило, включаются задания, корректирующие возникшие пробелы в знаниях. Это могут быть упражнения на определённое правило, решение задач и примеров определённого типа, заучивание секреты успешной учебы слов. Установлено, что чаще всего плохо справляются с домашними заданиями ученики либо не владеющие приёмами учебного труда, либо не усвоившие программный материал, либо имеющие недостатки в развитии. Причины можно разделить секреты успешной учебы три группы: 1. Отсутствие общих учебных умений: не владеют приёмами учебного труда; не усваивают программный материал; не умеют выделять учебную задачу и предмет освоения в изученном материале. Недостатки в развитии ВПФ: неустойчивое внимание; замедленный темп работы; инертность мышления; слабые навыки чтения; низкий уровень речевой культуры; отрицательное отношение к учению. Отношения с участниками образовательного процесса: трудности в общении с учителем; трудности в общении с родителями; воспитателями; трудности в общении со сверстниками. Существует несколько видов домашних заданий: Индивидуальные. Включают в себя тренировочные и творческие задания повышенной трудности для учащихся. Задания репродуктивного, конструктивного и творческого уровня. Составление схем, моделей, кроссвордов, ребусов, сочинение сказок, защита проектов. Пересказы текстов, чтение наизусть стихотворений, решение задач на выбор из предложенного материала по желанию ученика. Выделяют три уровня домашнего задания: 1-й уровень — обязательный минимум. Его цель — закрепление знаний. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику. Они направлены на отработку умений и доведения их до автоматизма. Это домашнее задание выполняют ученики, секреты успешной учебы желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. Их цель — добывание новых знаний, подготовка к секреты успешной учебы восприятию; развитие творческих способностей. Эти задания выполняются учениками на добровольных началах. Если задание даётся от случая к случаю, если оно не записывается в дневник, то секреты успешной учебы уверенности в том, что кто-то из учеников не забудет его выполнить. Посильность домашнего задания — по степени трудности оно должно быть равно или несколько легче тех, что выполнялись на уроке. Постепенное и последовательное усложнение заданий. Взаимосвязь классной и домашней работы можно секреты успешной учебы по следующим направлениям: содержание и приемы секреты успешной учебы домашнего задания являются продолжением и закреплением классных заданий и упражнений; подготовка к домашней работе проводится в классе — разъясняются цель, учебная задача, способы выполнения и контроля задания. Установлено, что успешность выполнения домашнего задания зависит от того, как подробно дан инструктаж характера и последовательности операций, какими памятками рекомендовал пользоваться учитель; обеспечивается систематический контроль и самоконтроль учащегося за ходом и результатами домашней учебной работы. Их можно разделить на две группы: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся правильный режим работы; оборудование места для занятий; определение оптимального порядка приготовления уроков. Внутренние факторы — это умение регулировать собственное поведение; умение быстро включаться в работу. Начнем с секреты успешной учебы регулировать собственное поведение. Практика показывает, что родителям, воспитателям не всегда удается справиться именно с этой проблемой. В школе все очень просто. Учитель полностью управляет учебным процессом, деятельностью ученика. Там никто не руководит поведением школьника так, как это делает учитель в классе. Все необходимые «команды» ученик должен отдать себе сам. А он зачастую или не знает секреты успешной учебы «команд», или не умеет дать их себе и выполнять их. Следовательно, научить детей учиться — значит научить их организовывать свое внешнее поведение. Что же мы делаем для этого? Взрослым важно выработать у ребенка привычку быстро переключаться с одного дела на другое; секреты успешной учебы свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным; не позволять ребенку игнорировать указания; приучать делать всё необходимое с первого напоминания. Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Казалось бы, не всё ли равно, в какое время ребёнок готовит уроки, лишь бы задания были тщательно выполнены. Однако это далеко не так. Специальные исследования показали, что воспитание привычки к систематичной работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без которого не могут быть достигнуты серьёзные успехи в учёбе. Вот почему садиться за уроки надо всегда в одно и то же время. Поначалу это требует определённых усилий со стороны школьника, но постепенно вырабатывается привычка. Хорошо известно, что школьник, привыкший заниматься в одно и то же время, не только чувствует приближение этого времени, но, более того, у него появляется к этому времени осознанное или неосознанное предрасположение секреты успешной учебы умственной работе. Что, несомненно, влияет на качество выполняемой работы. Одно из важных правил приготовления уроков заключается в том, чтобы начинать работу немедленно. Чем дольше человек оттягивает начало работы, тем более длительным будет период «втягивания» или «вхождения». Поэтому, обучая детей тому, как учиться, мы приучаем их приступать к делу сразу, без раскачки с первых дней пребывания в школе. Если этого не сделать, то секреты успешной учебы глубокой запущенности занятия становятся трудными и неприятными, учёба превращается в отбывание тяжёлой повинности, теряется интерес. Рассмотрим ещё один важный момент, которому взрослые порой не придают значения. Речь идет о том, что школьник должен иметь постоянное место для занятий, полностью отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям. Хорошо организованное рабочее место настраивает ученика на серьёзную работу, сокращает период «втягивания» в неё. В школе мы с секреты успешной учебы дней приучаем ребёнка правильно организовывать рабочее место и даём понять, что это место должно быть только для работы. Это помогает выработать у ученика привычку к внутренней мобилизации с момента начала занятий. Много споров вызывают вопросы : «В секреты успешной учебы порядке делать уроки? », «С чего следует начинать: с устных или письменных, трудных или легких, интересных или скучных? » Ответить на эти вопросы нелегко, прежде всего, потому, что нет и не может быть единого порядка приготовления уроков, рационального для всех школьников. Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они секреты успешной учебы очень долго мучиться над ее решением. Целесообразно секреты успешной учебы им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности. Обычно в начальных классах учитель рекомендует начинать приготовление уроков с письменных заданий, а потом переходить к устным. Для учеников 1 и 2 классов такая рекомендация бывает оправданной, так как дети ещё не привыкли к длительным учебным нагрузкам и быстро утомляются. Поэтому этим ученикам приготовление уроков следует начинать с наиболее трудных заданий, то есть письменных. Как секреты успешной учебы приучить ребёнка самостоятельно оценивать трудности выполняемой работы? Для начала пусть сам школьник попытается расположить по степени трудности заданные на сегодня уроки, а после того как они выучены, посмотреть, согласен ли он сам со своей предварительной оценкой трудности. Когда он научится это делать более или менее безошибочно, он должен определить, какие из изучаемых в школе предметов ему выполнять легче, а какие труднее. Научившись сопоставлять трудность различных школьных предметов, ученик будет уже в состоянии представить себе сложность задаваемых на сегодня уроков. Необходимо довести до сознания ребёнка одну простую истину: только повторяя урок самому себе, друзьям, родителям, секреты успешной учебы убедиться, выучил ты его или нет. Иначе говоря, показать контролирующую функцию повторения. Мы приучаем детей в школе всё время сравнивать свою секреты успешной учебы с образцом. Чем раньше поймёт школьник необходимость постоянного самоконтроля, тем лучше. Родители часто допускают ошибку, беря на себя большую часть контроля над выполнением домашнего задания. Слов нет, на первых порах подобная помощь необходима. Но, оказывая её, взрослые должны всё время помнить, что главная цель заключается в том, чтобы всему этому постепенно научить самого ребёнка. В противном случае ребёнок не чувствует ответственности за плохо выполненное задание, не проявляет самостоятельности. Чтобы учащиеся могли планировать свои действия, определять учебную задачу заданий, рекомендуется обучать их пользоваться памятками. Ребёнок готов заниматься любым учебным предметом: если ему понятна суть работы; если он видит позитивный результат, который положительно оценивается окружающими; если, справившись с трудным заданием, он испытывает удовлетворение. Домашняя учебная работа приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, учит планировать время, воспитывает чувство ответственности, инициативу и активность школьника, создает благоприятные условия для углубления знаний, развития способностей интересов, одним словом, является результатом успешной учёбы в школе. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Экспериментальная апробация новой структуры и содержания образования в средней школе невозможна без изменения образовательных условий реализации новой структуры и содержания. Для того, чтобы помочь ребёнку в сложной для него деятельности - учёбе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Самое главное, чтобы ребёнок был рад полученному результату, р. Данные секреты успешной учебы содержат подробный алгоритм для педагогов по организации работы учащихся с Портфолио: даны необходимые нормативные документы, приведены разработки классных часов, родительски. В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школ. Раздел "Умножение и деление" — один из наиболее сложных в курсе математики начальных классов. Основой секреты успешной учебы понимания и усвоения является знание таблицы умножения. В статье предлагаются рекомендации и р. Методические рекомендации содержат подробную технологию подготовки и проведения читательской конференции, а также несколько сценариев проведения читательских конференций и обсуждений детских книг. ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮНачало школьного обучения и в сознании педагогови родителей будущего первоклассника традиционно связано с проблемой готовности. Редкий родитель не задается вопросом, г.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
oglion.ru