Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Характеристика маркетинговой среды магнита

Пенза 2007 Содержание Введение Глава Теоретические основы оценки состояния конкурентной среды рынка 1. Исследование конкурентоспособности сетевых магазинов 1. Киева, август 2007 N005 1. Исследования по заявленной проблематике 2. Поэтому очень важно проводить исследования и оценивать состояние конкурентной среды рынка в той или иной сфере. В своей работе я проводила исследование состояния конкурентной среды рынка на примере некоторых Пензенских супермаркетов. Вообще конкурентами считаются субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют характеристика маркетинговой среды магнита выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности что и влечет за собой необходимость их изучения. Рассматривая конкурентов как субъектов маркетинговой системы более подробно, можно дать следующее определение. Конкурирующими организациями называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Очень важно для выявления желаний потребителя, определения недостатков проводить маркетинговые исследования. Задачи курсовой работы: ознакомится с основными понятиями, связанными с заявленной тематикой: конкуренция, конкуренты, конкурентоспособность; выяснить основные факторы конкурентоспособности супермаркетов; изучить вторичные данные по сходной тематике; подготовить рабочую документацию характеристика маркетинговой среды магнита проведения исследования; провести опрос респондентов; провести анализ результатов исследования; разработать практические рекомендации и предложения по усовершенствованию вышеуказанных торговых центров. Теоретические основы оценки состояния конкурентной среды рынка Конкуренция как важнейший механизм. Конкуренция - от лат. Concurrere - сталкиваться - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок. Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства. Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП. Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации и которые не могут управляться организацией. Конкуренция - соперничество между участниками рыночного характеристика маркетинговой среды магнита за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание - закон рынка. Конкуренция как и её противоположность - монополия может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции и монополии зависят от определённых показателей состояния рынка. Основными показателями являются: Количество фирм хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лицапоставляющих товары на рынок; Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него; Дифференциация товаров придание определённому виду товара одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей - по фабричной марке, качеству, цвету и др. Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием характеристика маркетинговой среды магнита рынок. По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате характеристика маркетинговой среды магнита спроса потребителей спросом называется количество товара, характеристика маркетинговой среды магнита потребители могут купить по определенной цене и предложения производителей предложение - это количество товара, которое производители продают характеристика маркетинговой среды магнита определенной цене устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей продавцов и количество потребителей покупателейучаствующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости денег на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке; конкуренция между потребителями по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический ускоряющий движение процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами. Рассмотрим положение предприятия и его поведение в условиях различных структур рынка. Под структурой рынка понимается его характеристика с точки зрения воздействия характеристика маркетинговой среды магнита рынка на положение и поведение отдельных товаропроизводителей, так и отдельных предприятий на состояние рынка. При этом решающее значение имеет количество продавцов и масштабы их предложения, характер продукции, легкость входа на рынок и выхода из него, доступность информации и т. Знание структуры рынка необходимо для того, чтобы определить возможные объемы продаж при различных уровнях цен, и как поведут себя фирмы-конкуренты под воздействием предпринимаемых шагов. Можно сказать, что структура рынка определяет степень его конкурентности. В настоящее время по данному критерию выделяют следующие типы рынков: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии. За исключением чистой или совершенной конкуренции, все другие структуры характеризуют рынок несовершенной конкуренции. Рассмотрим подробнее их особенности. Рынок, на котором преобладает чистая конкуренция - состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта, например, пшеницы, характеристика маркетинговой среды магнита, ценных бумаг. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не будут продавцы запрашивать цену и ниже рыночной, поскольку могут продать характеристика маркетинговой среды магнита, что нужно по существующей рыночной цене. Рынок для каждой фирмы невелик. Новым фирмам легко внедриться на рынок, невозможны ограничительные преимущества, так как товары и цены одинаковы. Важную роль играет надежная репутация фирмы. Продавец на этих характеристика маркетинговой среды магнита не тратит много времени на разработку стратегии маркетинга, ибо, до тех пор, пока рынок остается рынком чистой конкуренции, роль маркетинговых исследований, деятельности по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий минимальна. Каждый товаропроизводитель полностью подчиняется действию рыночных механизмов, характеристика маркетинговой среды магнита. Немаловажным обстоятельством является то, что для рынка чистой конкуренции характерна стандартная, т. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка. С точки зрения маркетинга, важными в этом определении являются следующие аспекты: Во-первых, речь идет о рыночной конкуренции, то есть о непосредственном взаимодействии фирм на рынке. Во - вторых, конкуренция ведется за ограниченный объем платежеспособного спроса. Именно характеристика маркетинговой среды магнита спроса заставляет фирмы конкурировать друг с другом. А в тех редких случаях, когда спрос практически неограничен, отношения между фирмами, предлагающими однотипную продукцию, часто бывает больше похожа на сотрудничество, чем на конкуренцию. Такое положение, например, наблюдалось в самом начале реформ в России, когда небольшое количество начавших поступать с Запада товаров сталкивалось с практически ненасытным внутренним спросом. В-третьих, рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка. Поэтому один из распространенных приемов, к которым прибегают фирмы, чтобы облегчить давление на себя конкурентного пресса, состоит в уходе на недоступные для других сегменты рынка. Так как конкуренцию в маркетинге принято рассматривать в отношении потребителя, то и различные виды конкуренции соответствуют определенным этапам потребительского выбора. В соответствии с этапами принятия потребителем решения о покупке можно выделить следующие виды конкуренции: 1 желания-конкуренты. Этот вид конкуренции связан с тем, что существует множество альтернативных способов вложения потребителем денежных средств; 2 функциональная конкуренция. Этот вид конкуренции связан с тем, что одну и ту же потребность можно удовлетворить различными способами существуют альтернативные способы удовлетворения потребности. Это базовый уровень изучения конкуренции в маркетинге. Это конкуренция альтернатив доминирующих и наиболее эффективных способов удовлетворения потребности. Это конкуренция товаров фирмы между собой. Она конкуренцией по сути не является, а представляет из себя частный случай ассортиментного ряда, целью которого является создать имитацию потребительского выбора. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ супермаркетов - их способность характеристика маркетинговой среды магнита требованиям конкурентного рынка, запросам характеристика маркетинговой среды магнита в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке. Конкурентоспособность характеристика маркетинговой среды магнита, с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами и, с другой стороны, ценами предложения, устанавливаемыми продавцами товаров. Кроме того, на конкурентоспособность влияют мода, продажный и послепродажный сервис, реклама, имидж производителя, количество конкурирующих продавцов, ситуация на рынке, колебания спроса. Также конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены. ЕДИНИЧНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ - численная оценка, показывающая отношение конкретного технического параметра супермаркета, характеристика маркетинговой среды магнита его потребительские качества, к экономическому показателю. ГРУППОВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ - обобщающий, сводный экономический показатель, объединяющий, синтезирующий частные показатели и характеризующий всю группу показателей в целом. Например, групповой показатель потребления овощей населением Пензы характеризует одновременно в целом потребление капусты, огурцов, свеклы, моркови и других овощей. ПОКАЗАТЕЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ - обобщенная численная характеристика конкурентоспособности товара; отношение группового, интегрированного показателя качества или технических параметров изделия например, мощность, энергопотребление к сводному показателю экономических параметров, включающему, например, цену, величину издержек производства и обращения. Для того, чтобы провести маркетинговое исследование состояния характеристика маркетинговой среды магнита среды супермаркетов, необходимо ознакомится с материалами и вторичными данными по сходной характеристика маркетинговой среды магнита. Целью проведения маркетинговых исследований позиции супермаркета в конкурентной борьбе и конкурентоспособности его отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Приведем примеры маркетинговых исследований, которые проводились в разных городах, характеристика маркетинговой среды магнита также отчетов по проведению маркетинговых исследований. Это исследование будет интересно консалтинговым компаниям по недвижимости, инвесторам, арендаторам торговых центров для изучения конкурентной среды, арендных ставок, арендаторов и занимаемой ими площади, перспективной ситуации с торговыми центрами на ближайшие 3года. Период сбора информации: 15 июля - 8 августа 2007года.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
oglion.ru